Когда-то я была шестнадцатилетним нигилистом, умирающим от восхищения гениальностью Паланика в целом и "Бойцовского клуба" в частности. Хех, чего уж выпендриваться, это мое яростное шестнадцатилетие затянулось лет до двадцати пяти.
Сейчас мне двадцать восемь, которые мне, впрочем, никто не дает на вид. Сегодня в университетской курилке одногруппница мне даже не поверила... Черт возьми, похоже, для меня становится неприличным называть свой возраст.
А что одногруппница - так да, я же снова студент. Я поступила на журфак в этом году.
Понятное дело, что можно было сделать это на десять лет раньше.
Но думается, я не была готова к тому, чтобы просто воспринять всерьез свои мечты и свои способности, чтобы поверить в то, что работа - это не обязательно набивающая оскомину тягостная рутина, которую БОЛЬШИНСТВО людей вынуждено терпеть, дабы иметь средства на пропитанием и на новый, сука, столик из Икеи.
Разумеется, то самое пресловутое "большинство" мысленно противопоставлялось таким независимым и креативным мне и моим друзьям, которые, конечно же, с большей радостью бы умерли, нежели встроились бы в Систему и продались.
Мне было шестнадцать, и именно тогда я начинала слушать "Эхо Москвы" в круглосуточном режиме.
Манифест Live fast die young тогда еще был преисполнен мировоззренческого смысла, но сегодня, когда стало уже очевидно поздно умирать молодой, я вижу в этом манифесте не более, чем страх взросления.
Тот самый возраст, когда ответственность за свою жизнь и за всю ебанину в твоей голове еще не западало перекладывать на родителей, на мужиков, на систему образования, на путина, в конце концов...
Тот самый возраст, когда мне было неинтересно дружить с более морально зрелыми сверстниками.
Сейчас мне двадцать восемь, и мне интересно со всеми. Вне зависимости от возраста и наличия/отсутствия подростковых неврозов.
Если во мне что-то и изменилось, то лишь самооценка и осознание ответственности за себя.
А, ну и качество жизни в целом.
И по прежнему, есть, куда расти.
Бесспорная охуенность "Бойцовского клуба", наконец-то, нашла свое место на полке, среди прочих художественных утопий и антиутопий.
Кайф.